Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 18.04.2024, 18:43 |
Кузеванова Татьяна Сергеевна | |
Приветствую Вас Гость |
|
Содержание программы "Здоровьесбережение в начальной школе"Содержание
учебного курса Организация
оздоровительно-профилактической работы в школе Организация оздоровительно-профилактической работы с первоклассниками осуществляется по следующим направлениям: 1.Организация
учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный период 1.
Вводный курс «Введение в школьную жизнь» (20 часов) позволяет развести во
времени решение 2 сложнейших педагогических задач: ввести ребенка в новую
систему отношений и ввести первоклассников в новые учебные предметы. Вводный курс предусматривает усвоение детьми организационных навыков и умений для учебы в школе. После того как освоены основные правила работы в классе, первоклассники способны полностью сосредоточиться на усвоении учебного содержания. Цели курса «Введение в школьную жизнь»: - обеспечение психологической адаптации детей; - знакомство с основными школьными правилами; - привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы; - обучение элементарным приемам обратной связи; - знакомство с системой школьного оценивания; - развитие внимания, памяти, мышления, воображения; - организация классного коллектива. Содержание вводного курса строится на доступном практически всем первоклассникам дошкольном материале игры, рисовании, конструировании, элементарного экспериментирования. При организации учебно-познавательной деятельности я использую следующие программы: 1. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. «Введение в школьную жизнь». 2. Кушнер Н.Я., Мажимук Н.М. «Введение в школьную жизнь». 3. Гин С.И., Прокопенко И.Е. «Первые дни в школе».
2. Организация внеурочной жизни
первоклассников: Внеурочная деятельность детей организуется в соответствии с интересами и желаниями детей и их родителей. 1. Организация групп продленного дня. 2. Работа клубов по интересам, творческих мастерских, кружков и секций. 3. Проведение конкурсов санбюллетений, газет, плакатов агитбригад на тему: «Режим школьника», «Расписание уроков», «Лучший дежурный» в классе и школе. 4. Участие в городском фестивале: «Мы за здоровый город!»: - конкурс кроссвордов «Будь здоров!»; - творческий конкурс «Мое здоровье - в моих руках» (участие в 3 номинациях: «Рисунок», «Фотография», «Плакат») на темы: «Спортивная семья», «Мой спортивный кумир», «Слагаемое здоровья»; 5. Проведение праздников с участием родителей детей: - Славим руки матери; - Праздник русской березки; - 8 марта (Конкурс: «А ну-ка, девочки!») - День защитника Отечества (Рыцарский турнир); - Встреча Нового года; - Праздник лекарственных трав; - Весенняя мозаика; - Здоровому – все здорово! 6. Участие в конкурсах мини-сочинений, рисунков, поделок по теме: «Здоровье и питание». 7. Участие в научных исследованиях учащихся о влиянии различных факторов на здоровье детей. 8. Обсуждение газетных и журнальных публикаций по темам «Спорт» и «Здоровье». 9. Проведение классных часов и бесед о здоровье (Приложение 4).
3. Медико-педагогическая
диагностика состояния здоровья первоклассников: - медицинский осмотр детей, поступающих в школу, врачами-специалистами (педиатром, окулистом, отоларингологом, хирургом, гинекологом, неврологом); - мониторинг состояния здоровья, заболеваемости первоклассников с целью выявления часто болеющих детей; определение причин заболеваемости с целью проведения более эффективной коррекционной и профилактических работ; - диагностика устной и письменной речи (мониторинг речевого развития). Таблица 1 План мониторинга состояния здоровья первоклассников
Ведение паспортов здоровья и их систематическое заполнение.
4. Взаимодействие с участниками
образовательного сообщества (педагоги МБОУ СОШ №48, администрация школы,
педагоги дополнительного образования, психолог, врач, родители детей 1. Работа методических объединений по обеспечению преемственности в развитии детей. 2. Малые педсоветы педагогов, работающих в первых классах. 3. Взаимодействия с родителями первоклассников: - изучение условий жизни ребенка в семье (Составление акта обследования бытовых условий несовершеннолетнего); - собеседование с родителями накануне учебного года; - ежедневные контакты с родителями во время прихода и ухода ребенка из школы, по необходимости – дача доброго совета; - оборудование «Уголка для родителей» в классе с рубриками: «Конкурс! Участвуем!», «Режим школьника», «Продукты – полезные для нашего организма», «Мероприятия на «четверть»», «Это интересно», «Наши достижения»; - коллективные и индивидуальные консультации для родителей; - родительские собрания (Используются разнообразные формы работы с родителями, необходимые при взаимодействии с родителями данного класса), собрания-конференции, собрания-беседы, референдумы, философские столы, публичные лекции, гостиные, диспуты, вечера вопросов и ответов; - совместная деятельность педагогов и родителей по организации жизни первоклассников в школе: а) турниры по футболу, пионерболу; б) Веселые старты, эстафеты; в) походы, путешествия по интересным местам города Екатеринбурга г) встреча с интересными людьми (Защитники Родины – мои родственники! Все работы хороши.); Поощрение родителей учащихся, поддерживающих деятельность педагога и школы в пропаганде здорового образа жизни. 4. Психолого-педагогический консилиум – это одно из направлений работы психолога и педагогов. В задачу консилиума входит: выявление причин отклонений в поведении и обучении детей, затрудняющих их социально-психологическую адаптацию. ППК предлагает рекомендации отдельным учащимся для педагогов, родителей. 5. Повышение квалификации по
охране и укреплению здоровья через участие в городских, районных, школьных
семинарах, педагогических чтениях: Семинар по программе Министерства Образования РФ «Разговор о правильном питании». «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» «Психологическое здоровье младших школьников» (Семинары-практикумы в Центре психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»). «Формирование общеучебных навыков, умений и способов деятельности младших школьников» (на базе методического центра «Развивающего образования»). 6. Проведение спортивно-оздоровительных
мероприятий: - спортивные, игровые, музыкальные перемены, позволяющие снять мышечные и эмоциональные напряжение; - работа спортивных секций; - спортивные праздники: - спорт-шоу; - общешкольные Дни здоровья; - спортивные часы и прогулки в ГПД
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |