Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 18:43

Кузеванова Татьяна Сергеевна

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Содержание программы "Здоровьесбережение в начальной школе"


Содержание учебного курса

 

Организация оздоровительно-профилактической работы в школе

Организация оздоровительно-профилактической работы с первоклассниками осуществляется по следующим направлениям:

1.Организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный период

1. Вводный курс «Введение в школьную жизнь» (20 часов) позволяет развести во времени решение 2 сложнейших педагогических задач: ввести ребенка в новую систему отношений и ввести первоклассников в новые учебные предметы.

Вводный курс предусматривает усвоение детьми организационных навыков и умений для учебы в школе. После того как освоены основные правила работы в классе, первоклассники способны полностью сосредоточиться на усвоении учебного содержания.

Цели  курса «Введение в школьную жизнь»:

- обеспечение психологической адаптации детей;

- знакомство с основными школьными правилами;

- привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;

- обучение элементарным приемам обратной связи;

- знакомство с системой школьного оценивания;

- развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

- организация классного коллектива.

Содержание вводного курса строится на доступном практически всем первоклассникам дошкольном материале игры, рисовании, конструировании, элементарного экспериментирования.

При организации учебно-познавательной деятельности я использую следующие программы:

1. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. «Введение в школьную жизнь».

2. Кушнер Н.Я., Мажимук Н.М. «Введение в школьную жизнь».

3. Гин С.И., Прокопенко И.Е. «Первые дни в школе».

 

2. Организация внеурочной жизни первоклассников:

Внеурочная деятельность детей организуется в соответствии с интересами и желаниями детей и их родителей.

1. Организация групп продленного дня.

2. Работа клубов по интересам, творческих мастерских, кружков и секций.

3. Проведение конкурсов санбюллетений, газет, плакатов агитбригад на тему: «Режим школьника», «Расписание уроков», «Лучший дежурный» в классе и школе.

4. Участие в городском фестивале: «Мы за здоровый город!»:

- конкурс кроссвордов «Будь здоров!»;

- творческий конкурс «Мое здоровье - в моих руках» (участие в 3 номинациях: «Рисунок», «Фотография», «Плакат») на темы: «Спортивная семья», «Мой спортивный кумир», «Слагаемое здоровья»;

5. Проведение праздников с участием родителей детей:

- Славим руки матери;

- Праздник русской березки;

- 8 марта (Конкурс: «А ну-ка, девочки!»)

- День защитника Отечества (Рыцарский турнир);

- Встреча Нового года;

- Праздник лекарственных трав;

- Весенняя мозаика;

- Здоровому – все здорово!

6. Участие в конкурсах мини-сочинений, рисунков, поделок по теме: «Здоровье и питание».

7. Участие в научных исследованиях учащихся о влиянии различных факторов на здоровье детей.

8. Обсуждение газетных и журнальных публикаций по темам «Спорт» и «Здоровье».

9. Проведение классных часов и бесед о здоровье (Приложение 4).

 

3. Медико-педагогическая диагностика состояния здоровья первоклассников:

- медицинский осмотр детей, поступающих в школу, врачами-специалистами (педиатром, окулистом, отоларингологом, хирургом, гинекологом, неврологом);

- мониторинг состояния здоровья, заболеваемости первоклассников с целью выявления часто болеющих детей; определение причин заболеваемости с целью проведения более эффективной коррекционной и профилактических работ;

- диагностика устной и письменной речи (мониторинг речевого развития).

 

 

Таблица 1

План мониторинга  состояния здоровья первоклассников

Дата проведения

 

Направления диагностики и мониторинга

Сентябрь (ежегодно)

Учет особенностей физического состояния и развития учащихся

Октябрь (ежегодно)

 

Определение тотальных признаков физического развития

Ноябрь (ежегодно)

 

Ориентировочная оценка состояния здоровья учащихся

 

Май, июнь (ежегодно)

 

Оценка работы школы и учителя в сфере охраны здоровья учащихся и реализации здоровьесберегающих технологий

 

Ведение паспортов здоровья и их систематическое заполнение.

 

4. Взаимодействие с участниками образовательного сообщества (педагоги МБОУ СОШ №48, администрация школы, педагоги дополнительного образования, психолог, врач, родители детей

1. Работа методических объединений по обеспечению преемственности в развитии детей.

2. Малые педсоветы педагогов, работающих в первых классах.

3. Взаимодействия с родителями первоклассников:

- изучение условий жизни ребенка в семье (Составление акта обследования бытовых условий несовершеннолетнего);

- собеседование с родителями накануне учебного года;

- ежедневные контакты с родителями во время прихода и ухода ребенка из школы, по необходимости – дача доброго совета;

- оборудование «Уголка для родителей» в классе с рубриками: «Конкурс! Участвуем!», «Режим школьника», «Продукты – полезные для нашего организма», «Мероприятия на «четверть»», «Это интересно», «Наши достижения»;

- коллективные и индивидуальные консультации для родителей;

- родительские собрания (Используются разнообразные формы работы с родителями, необходимые при взаимодействии с родителями данного класса), собрания-конференции, собрания-беседы, референдумы, философские столы, публичные лекции, гостиные, диспуты, вечера вопросов и ответов;

- совместная деятельность педагогов и родителей по организации жизни первоклассников в школе:

а) турниры по футболу, пионерболу;

б) Веселые старты, эстафеты;

в) походы, путешествия по интересным местам города Екатеринбурга

г) встреча с интересными людьми (Защитники Родины – мои родственники! Все работы хороши.);

Поощрение родителей учащихся, поддерживающих деятельность педагога и школы в пропаганде здорового образа жизни.

4. Психолого-педагогический консилиум – это одно из направлений работы психолога и педагогов. В задачу консилиума входит: выявление причин отклонений в поведении и обучении детей, затрудняющих их социально-психологическую адаптацию. ППК предлагает рекомендации отдельным учащимся для педагогов, родителей.

5. Повышение квалификации по охране и укреплению здоровья через участие в городских, районных, школьных семинарах, педагогических чтениях:

Семинар по программе Министерства Образования РФ «Разговор о правильном питании».

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

«Психологическое здоровье младших школьников» (Семинары-практикумы в Центре психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»).

«Формирование общеучебных навыков, умений и способов деятельности младших школьников» (на базе методического центра «Развивающего образования»).

6. Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий:

- спортивные, игровые, музыкальные перемены, позволяющие снять мышечные и эмоциональные напряжение;

- работа спортивных секций;

- спортивные праздники:

- спорт-шоу;

- общешкольные Дни здоровья;

- спортивные часы и прогулки в ГПД

 

  

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz