Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 06:44 |
Кузеванова Татьяна Сергеевна | |
Приветствую Вас Гость |
|
Сценарий занятия для 1-4 классов "О, спорт! Ты - здоровье!"Сценарий занятия для обучающихся начальной школы
«О спорт! Ты – здоровье!» Тема здоровья и здорового образа жизни актуальна в наше время, поэтому уроки здоровья в начальных классах особенно полезны, так как ребёнок только начинает развиваться и осознавать для чего нужно вести здоровый образ жизни и заниматься спортом. Цель урока здоровья: формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом, своему здоровью. Задачи урока: 1. Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия. 2. Расширить представления о видах спорта. 3. Помочь осознать ценность занятий физкультурой и спортом для здоровья. 4. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни. Воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в совместной спортивной борьбе) Оформление: Плакат «О спорт! Ты – здоровье.», плакаты с пословицами о спорте: «Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет», «Двигайся больше, проживёшь дольше», «Слабеет тело без дела»; фотографии и рисунки с изображением спортсменов (разные виды спорта); записи песен о спорте; мультфильмы, презентации Ход урока: Учитель: Когда над залом нашей школы Фанфары звонкие трубят, То пять колец переплетённых О дружбе в спорте говорят. Друзья на ринге, Друзья на корте, Друзья над сильною волной, В любом успехе, в любом рекорде – Победа юности и мира над войной. Звучит спортивный марш. Учитель: Чтобы громче пелись песни, Жить чтоб было интересней, Нужно сильным быть, здоровым! Эти истины не новы. Только вы ответьте мне: Путь к загадочной стране, Где живёт здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем. Ученики: Да. Учитель: Кто знает, что нужно делать чтобы быть здоровым? Ученики: Закаляться! Звучит песня «Закаляйся» Закаляйся, если хочешь быть здоров, Постарайся, позабыть про докторов! И на уроке физкультуры – Будь готов, всегда готов! Всех полезней Солнце, воздух и вода – От болезней помогали нам всегда! И наш учитель физкультуры Закалял нас без труда! Ученик: Закаливание – это приучение организма к природным факторам: солнцу, воде, воздуху. Закаливание организма можно осуществлять путём обтирания, обливания холодной водой, приёмом солнечных ванн. Учитель: Это не всё, что нужно для здоровья. Мало закаляться, надо ещё соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки. Звучит «Песенка о зарядке» 1 ученик: Чтобы быть всегда здоровым, Что нам делать по утрам? 2 ученик: Это каждый должен знать, Надо всем подольше спать 1 ученик: Нет! Чтоб расти нам сильными, Ловкими, умелыми, Чтоб расти здоровыми, Мы зарядку делаем! На зарядку – становись! Исполняется пластическая композиция под песню В. Высотского «Гимнастика» Если утром сладко спится, А пора идти учиться, Вы не хмурьте брови озадаченно! Физкультура вам поможет – Может то и это может, Будет вам залогом дня удачного! Руки к верху, настежь окна – Это ж просто бесподобно Бегать, прыгать и скакать по комнате! Да, к тому же физкультура Стройной делает фигуру. Вы, всегда друзья об этом помните! Наш учитель физкультуры – Он ведёт борьбу с халтурой. У него лениться не положено! Он построит вас рядами, У него поймёте сами, Что совсем пределов нет возможному! Мы бодры, тела упруги, Повторяем друг за другом, Все приёмы, вам необходимые. Мы сильны и мы здоровы И сказать хотим вам снова: Вы учителя незаменимые! 1 ученик: Крошка сын к отцу пришёл, И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку – То найдёшь здоровья клад. 2 ученик: Если мыть не хочешь уши И в бассейн не идёшь, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья не найдёшь Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это только нужно нам! Учитель: И сегодня мы с вами покажем какие вы сильные, смелые, ловкие и как вы умеете дружить со спортом. А помогут нам в этом сказки. - Вы любите сказки? - Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок. Первая сказка – «Курочка ряба». Жили- были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била- не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит. 1. Эстафета – «Бег с яйцом» - На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с «яйцом» следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках - ушанках. На стойке декорация с изображением дома. Учитель: В сказке «Курочка Ряба вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка «Репка» и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте! - Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Тянет дед репку, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут- потянут – вытянули репку. Обрадовались и побежали с репкой до дома. 2. Эстафета. Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка – за талию мальчика. Мальчики в шапках ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом. Я расскажу вам сказку про петушка и лису, а вы превратитесь в петушков и лисичек. - Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок и побежала вокруг леса. 3. Эстафета. -Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему и т.д. В мешке два баскетбольных мяча. На стойке декорация лес. Учитель: А сейчас продолжим тему «Зверьё моё», сказка «Теремок» - Стоит в поле - теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живёт? Кто в высоком живёт? Комар пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берёт друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе привёл. Стали жить – поживать и добро наживать. Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет комаром- пискуном. 4. Эстафета. Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар пискун. По команде «Внимание, марш!» он выбегает из обруча, берёт одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остаётся в обруче, а Комар- пискун отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром- пискуном. Учитель: А теперь давайте вспомним сказку о милой,
доброй, красивой девочке – Золушке. На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашёл туфельку и надел её на маленькую ножку Золушки. 5. Задание. Перед каждой командой ставится стул. На стульях сидят «Золушки» - девочки в бальных платьях . Из каждой команды выбирают мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких местах от всех «Золушек». По команде ведущего, «Внимание, марш», принцы бегут к «Золушкам» и надевают на их ножки туфельки. «Золушка» сидит на стуле без туфельки, а туфельки рядом с ней так, чтобы «принцы» не видели, с какой стороны они находятся, найти их должен с закрытыми глазами. После выполнения задания «принцы» отводят своих «Золушек» на места болельщиков. Учитель: Сейчас, ребята, мы отправимся в царство снежной королевы . У неё в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру. 6. Эстафета. - Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 – 3 метра. За одной из них становятся игроки одной из команд, у каждого в руке кусок пенопласта. По команде «Внимание, марш» игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно. Учитель: Ребята вам пора возвращаться из царства Снежной королевы. На пути различные препятствия, но это последнее задание, которое вам предстоит выполнить. Итак, последнее задание. Полоса препятствий «Домой».
- передвижение по мату лежа на животе, при помощи рук; - пролезание в обруч; - два переката на гимнастических матах ( вперёд); - добежать до стойки; -пролезание в обруч; - добежать до команды передать эстафеты. Учитель: Хочу закончить нашу сказочную игру словами: Вот и сказочкам конец. Кто их слушал - молодец! Кто играл в них – удалец! Опустить флаг состязаний предоставляется капитану команды победителей. Равнение на флаг! Вслед за командой победителей все участники состязаний делают круг почёта. - На этом наши состязания закончены. 1ученик: Со здоровьем дружен спорт. Стадион бассейн и корт, Зал, каток – везде вам рады. За старание награду Будут кубки и рекорды. Станут мышцы ваши твёрды. 2 ученик: Не бойтесь, дети, дождя и стужи. Чаще ходите на стадион, И каждый, кто с детства со спортом дружит, Тот будет ловок, здоров и силён. 3 ученик: Занимайся волейболом, Греблей, плаваньем, футболом Змеев пёстрых запускай, На коньках зимой гоняй. Езди на велосипеде И всегда стремись к победе. Сильным будь на радость всем, Славный маленький спортсмен. 4 ученик: В мире нет рецепта лучше – Будь со спортом неразлучен, Проживёшь ты до ста лет, Вот и весь секрет! 5 ученик: Позабудь про телевизор. Марш на улицу гулять. Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом дышать. 6 ученик: «Нет!» - плохому настроению. Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч. 7 ученик: Хоть не станешь ты спортсменом, Это, право, не беда. Здоровый дух в здоровом теле Пусть присутствует всегда. 8 ученик: Будешь радостным и бодрым Летом и среди зимы, Если сможешь подружиться С физкультурой, как и мы. Учитель: В борьбе закаляется крепкая воля, И наши сердца горячи. Кто смотрит на вещи уныло и хмуро, Пусть примет наш добрый совет – Получше, надёжней дружить с физкультурой, В ней юности вечный секрет. - Сегодня мы с вами подвели итог, для чего же нужна физическая культура, посоревновались, показали себя и посмотрели на других. Я думаю, что все взяли с этого урока что-то важное для себя. Кому понравилось сегодня на уроке - похлопайте, а кому не понравилось – потопайте. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |