Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
"Трудные дети"Если ребенок лжет:
• Любите и принимайте ребенка таким, какой он
есть, со всеми его недостатками и достоинствами.
• Уча ребенка честности, будьте честны сами. Ребенок должен понимать, что вы не
можете смириться с ложью, и всякая неправда вам чужда. Даже умолчание для вас –
тоже ложь.
• Чем лучше будет ребенок чувствовать себя в вашем обществе, тем более хорошее
представление у него сложится о себе самом и тем реже у него будет возникать
желание солгать.
• Чаще хвалите, одобряйте ребенка, поощряйте за хорошие поступки.
• Если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность
и выяснить причину лжи.
• Причинами лжи могут служить следующие проблемы: нужда в похвале или
проявлении любви взрослого; попытка скрыть свою вину; попытка избежать наказания;
желание выразить свою враждебность тому, кто лжет.
• Найдя возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помочь ребенку так,
чтобы разрешить его проблему.
• Не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, дав оценку собственному
поступку.
• Сделайте все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки.
Если ребенок гипердинамичен:
• Любите и принимайте ребенка таким, каков он
есть.
• Четко придерживайтесь режима дня.
• Строго разграничьте целенаправленную активность через игру. Игра обязательно
должна быть со смыслом.
• Приобщайте ребенка к организованным подвижным играм в которых он может
расходовать избыточную энергию.
• Приобщайте ребенка к командным играм, где ребенок может подчиняться
определенным требованиям, ставить перед собой цель и стремиться выполнить её.
• Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
• Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.
• Ограничьте количество беспокойных и шумных приятелей.
• Не принимайте у себя большое количество гостей и не ходите с ребенком в
шумные компании.
• Хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его
успехи. Это даст ребенку уверенность в своих силах.
• Говорите с ним сдержанно, мягко, спокойно.
• Учите сдерживать «бурлящие» эмоции и постарайтесь не выплескивать свои.
• Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ваш ребенок в зародыше.
• Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях ребенка. Если возникла
необходимость отчитать, проработать – делайте это не грубо, а взволновано и
эмоционально.
• Наказывать гипердинамичного ребенка можно только неподвижностью.
• Следите за дисциплиной. Устраняйте влияние всепрощающих взрослых.
Если ребенок застенчив:
• Выражайте безусловное расположение ребенку.
• Общайтесь с застенчивым ребенком доброжелательным тоном. Только такое общение
не спровоцирует повышения уровня тревожности.
• Чаще поощряйте застенчивых. Поощряйте не только проявление способностей и
знаний , но также эмоций и чувств.
• Всегда сами предлагайте помощь ребенку, не так он сам не способен её
попросить.
• Заранее разъясните ребенку новую ситуацию и что от него требуется, так как
застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.
• Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите их идти на разумный риск и переносить
поражения. Учите тому, что неудача – это либо неправильно выбранная цель, либо
неправильно выбранные средства.
• Помогите застенчивым найти и оценить в себе то, что есть в них хорошего,
приучая принимать похвалу без лишнего смущения.
• Не предъявляйте ребенку требований, неадекватных его возможностям.
• Помните, что застенчивому ребенку необходима стабильность во всем, ибо любые
изменения для них крайне болезненны.
• Чаще прикасайтесь к ребенку, гладьте его, обнимайте. Прикосновение
успокаивает, лечит и стабилизирует ребенка.
• Поощряйте совместную игру застенчивого ребенка с другими детьми.
• Учите ребенка умению общаться с другими людьми. Чаще посылайте его в магазины
или с какими-либо поручениями к вашим друзьям, соседям.
• Общайтесь с застенчивым ребенком на уровне его роста, «глаз-в-глаз», т.е. в
буквальном смысле склоняйтесь к нему, чтобы ваши глаза встретились в процессе
разговора.
• Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен её
попросить.
• Создайте атмосферу доверия в своем доме: пусть дети имеют возможность
говорить о своих проблемах открыто и безбоязненно.
• Будьте открыты и искренни. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.
Если ребенок медлителен:
• Любите и принимайте ребенка таким, каков он
есть.
• Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.
• Наберитесь терпения. Работа медлительными детьми очень утомительна и требует
умения сдерживаться, не повышать голос.
• Никогда не позволяйте ребенку работать «на время». Временной цейтнот
категорически противопоказан медлительному ребенку.
• Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах. Работайте с ним на
«положительном подкреплении»: при неудачах – подбодрите, самый ничтожный успех
– подчеркните. Всегда создавайте ситуацию успеха.
• Всегда помните о том, что такому ребенку надо время «на раскачку».
• Используйте приемы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте
условия. Облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе.
• Привлекайте к совместной деятельности. Ребенок, заражаясь общим настроением,
стремится согласовать свои действия с действиями других.
• Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.
• Вырабатывайте у ребенка чувство времени.
• Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой.
• Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятельности.
Если ребенок плохо запоминает:
• Учите ребенка ставить цель запомнить
надолго.
• При подготовке уроков следует чередовать способы работы: конспектирование,
запоминание со слуха, использование схем, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.
• Для того, чтобы лучше запомнить текст, нужно прочитать его вслух.
• Ребенок лучше запоминает тогда, когда перескажет прочитанное.
• Во время заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить.
• Для осмысления запоминаемого текста можно использовать схему: 1. О чем или о
ком говорится в тексте; 2. Что об этом говорится.
• При запоминании пользуйтесь смысловыми опорами, смысловым соотнесением и
смысловой группировкой – кто хорошо осмысливает, хорошо запоминает и долго
помнит.
• Готовить уроки следует сразу же в день объяснения нового материала, т.к.
забывание активнее происходит в первые 24 часа. После математики учите историю,
после физики – литературу, память любит разнообразие.
• При подготовке материала день в день следует разделять во времени понимание и
запоминание.
• Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.
• Учить материал нужно в определенное время, чтобы выработать режим. Вечером,
перед сном, нужно повторить выученное.
• Не учите стихи по столбикам. Короткие заучивайте целиком, длинные разбивайте
на порции.
Если ребенок сквернословит:
Вербальная агрессия.
1. Не ругайте ребенка, как это часто делают
многие, и не угрожайте, что станете ругать его, если он будет говорить бранные
слова.
2. Постарайтесь сделать так, чтобы он был как можно более откровенен с вами.
Это позволит непосредственнее высказываться в вашем присутствии, и тогда то,
чему он научится, он скажет вам, а не произнесет при посторонних.
3. Обескуражите ребенка – это наилучший способ повлиять на него. Когда он
станет говорить бранные слова, отнеситесь к этому спокойно, мягко, добродушно.
Ласковое обращение сразу же притупляет оружие, которое в противном случае может
стать угрожающим.
4. Объясните ребенку, что говорить бранные слова так же неприятно, как
отрыгивать за столом или не извиниться в нужный момент. Но объясните это кратко
и не наказывая его.
5. Если случится, что он обронит какое-нибудь бранное слово при посторонних,
кратко извинитесь за него и сразу же смените тему разговора.
Косвенная агрессия.
К ней относятся: злобные сплетни, шутки,
взрыв ярости, который проявляется в крике, топанье ногами, битьё кулаками по
столу…
Механизм косвенной агрессии связан феноменом «перенесения». У некоторых детей
агрессивность принимает форму разрушительного отношения к вещам. Детский гнев
или недовольство, могут вылиться в большую драму. Взрослым надо оставаться спокойными
и не отвечать гневом на гнев. Это очень трудно, когда стулья и игрушки летят в
голову!
Необходимо разобраться, действительно ли ребенок, играя, ломает игрушку только
потому, что ему непременно хочется её сломать. Подобное происходит в том случае,
если ребенок устал от запретов родителей, и он не может это сделать с ними.
Литература
1. Коваленок А.И., Островский С.Н.
Инструктивно-методические рекомендации. - Мн., 2001.
2. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996.
3. Третьяков О.Е., Третьякова С.Н. Опыт работы психолога в летних детских
оздоровительных лагерях // Вестник коррекционно-развивающей работы, 1998, №3.
|
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|