Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.10.2018, 18:44

Кузеванова Татьяна Сергеевна

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Сценарий занятия для 1-4 классов "О, спорт! Ты - здоровье!"

Сценарий занятия  для  обучающихся начальной школы

 

«О спорт! Ты – здоровье!»

 

     Тема здоровья и здорового образа жизни актуальна в наше время, поэтому уроки здоровья в начальных классах особенно полезны, так как ребёнок только начинает развиваться и осознавать для чего нужно вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.

     Цель урока здоровья: формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом, своему здоровью.

    Задачи урока:

 1. Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия.

2. Расширить представления о видах спорта.

3. Помочь осознать ценность занятий физкультурой и спортом для здоровья.

4. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни. Воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в совместной спортивной борьбе)

     Оформление:  Плакат «О спорт! Ты – здоровье.», плакаты с пословицами о спорте: «Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет», «Двигайся больше, проживёшь дольше», «Слабеет тело без дела»; фотографии и рисунки с изображением спортсменов (разные виды спорта); записи песен о спорте; мультфильмы, презентации

 

                                                                Ход урока:

Учитель:

Когда над залом нашей школы Фанфары звонкие трубят,

То пять колец переплетённых О дружбе в спорте говорят.

Друзья на ринге, Друзья на корте,

Друзья над сильною волной,

В любом успехе, в любом рекорде –

Победа юности и мира над войной.

 

Звучит спортивный марш. Учитель:

Чтобы громче пелись песни, Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым! Эти истины не новы.

Только вы ответьте мне: Путь к загадочной стране,

Где живёт здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем.

 

Ученики: Да.

Учитель: Кто знает, что нужно делать чтобы быть здоровым?

Ученики: Закаляться!

 

Звучит песня «Закаляйся»

Закаляйся, если хочешь быть здоров, Постарайся, позабыть про докторов!

И на уроке физкультуры – Будь готов, всегда готов!

Всех полезней Солнце, воздух и вода –

От болезней помогали нам всегда!

И наш учитель физкультуры  Закалял нас без труда!

 

Ученик: Закаливание – это приучение организма к природным факторам: солнцу, воде, воздуху. Закаливание организма можно осуществлять путём обтирания, обливания холодной водой, приёмом солнечных ванн.

 

Учитель: Это не всё, что нужно для здоровья. Мало закаляться, надо ещё соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки.

 

Звучит «Песенка о зарядке»

1 ученик: Чтобы быть всегда здоровым,                   Что нам делать по утрам?

2 ученик: Это каждый должен знать,                 Надо всем подольше спать

1 ученик: Нет!                  Чтоб расти нам сильными,

                 Ловкими, умелыми,                  Чтоб расти здоровыми,

                 Мы зарядку делаем!                  На зарядку – становись!

 

Исполняется пластическая композиция под песню В. Высотского «Гимнастика»

Если утром сладко спится, А пора идти учиться,

Вы не хмурьте брови озадаченно! Физкультура вам поможет –

Может то и это может, Будет вам залогом дня удачного!

Руки к верху, настежь окна – Это ж просто бесподобно

Бегать, прыгать и скакать по комнате! Да, к тому же физкультура

Стройной делает фигуру. Вы, всегда друзья об этом помните!

Наш учитель физкультуры –  Он ведёт борьбу с халтурой.

У него лениться не положено! Он построит вас рядами,

У него поймёте сами, Что совсем пределов нет возможному!

 Мы бодры, тела упруги,  Повторяем друг за другом,  Все приёмы, вам необходимые.

 

 Мы сильны и мы здоровы  И сказать хотим вам снова:  Вы учителя незаменимые!

 

1 ученик: Крошка сын к отцу пришёл,                  И спросила кроха:

                 «Что такое хорошо                   И что такое плохо?»

                 Если делаешь зарядку,                  Если кушаешь салат

                 И не любишь шоколадку –                   То найдёшь здоровья клад.

 

2  ученик: Если мыть не хочешь уши                  И в бассейн не идёшь,

                 С сигаретою ты дружишь –                  Так здоровья не найдёшь

                 Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

                 Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

                 Быть здоровым постараться.           Это только нужно нам!

 

Учитель: И сегодня мы с вами покажем какие вы сильные, смелые, ловкие и  как вы умеете дружить со спортом. А помогут нам в этом сказки.

- Вы любите сказки?

- Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок.

 

Первая сказка – «Курочка ряба».

Жили- были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била-  не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит.  

1. Эстафета – «Бег с яйцом»

- На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с «яйцом» следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках - ушанках. На стойке декорация с изображением дома.

 

Учитель: В сказке «Курочка Ряба вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка «Репка» и  герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!

-  Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Тянет дед репку, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут- потянут – вытянули репку. Обрадовались и побежали с репкой до дома.

2. Эстафета.

Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка – за талию мальчика. Мальчики в шапках ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом.

 

Я расскажу вам сказку про петушка и лису, а вы превратитесь в петушков и лисичек.

- Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса  его цап- царап и в мешок и побежала вокруг леса.

3. Эстафета.

-Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему и т.д. В мешке два баскетбольных мяча. На стойке декорация лес.

 

Учитель: А сейчас продолжим тему «Зверьё моё», сказка «Теремок»

 

- Стоит в поле  - теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живёт? Кто в высоком живёт? Комар пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берёт друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе привёл. Стали жить – поживать и добро наживать.

Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет комаром- пискуном.

 

4. Эстафета.

Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар пискун. По команде «Внимание, марш!» он выбегает из обруча, берёт одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остаётся в обруче, а Комар- пискун отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром- пискуном.

 

Учитель:  А теперь давайте вспомним сказку о милой, доброй, красивой девочке – Золушке.

На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашёл туфельку и надел её на маленькую ножку Золушки.

5. Задание.

Перед каждой командой ставится стул. На стульях сидят «Золушки» - девочки в бальных платьях . Из каждой команды выбирают мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких местах от всех «Золушек». По команде ведущего, «Внимание, марш», принцы бегут к «Золушкам» и надевают на их ножки туфельки. «Золушка» сидит на стуле без туфельки, а туфельки рядом с ней так, чтобы «принцы» не видели, с какой стороны они находятся, найти их должен с закрытыми глазами. После выполнения задания «принцы» отводят своих «Золушек» на места болельщиков.

 

Учитель: Сейчас, ребята, мы отправимся в царство снежной королевы . У неё в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.

6. Эстафета.

- Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 – 3 метра. За одной из них становятся игроки одной из команд, у каждого в руке кусок пенопласта. По команде «Внимание, марш» игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.

 

Учитель: Ребята вам пора возвращаться из  царства Снежной королевы. На пути различные препятствия, но это последнее задание, которое вам предстоит выполнить. Итак, последнее задание.

Полоса препятствий «Домой».

 

- передвижение по мату  лежа на животе, при помощи рук;

- пролезание в обруч;

- два переката на гимнастических матах ( вперёд);

- добежать до стойки;

-пролезание в обруч;

- добежать до команды передать эстафеты.

Учитель: Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

                 Вот и сказочкам конец.

                 Кто их слушал - молодец!

                 Кто играл в них – удалец!

 

Опустить флаг состязаний предоставляется капитану команды победителей. Равнение на флаг! Вслед за командой победителей все участники состязаний делают круг почёта.

- На этом наши состязания закончены.

1ученик:

Со здоровьем дружен спорт. Стадион бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады. За старание награду

Будут кубки и рекорды. Станут мышцы ваши твёрды.

 

2  ученик:

Не бойтесь, дети, дождя и стужи. Чаще ходите на стадион,

И каждый, кто с детства со спортом дружит, Тот будет ловок, здоров и силён.

 

3  ученик:

Занимайся волейболом, Греблей, плаваньем, футболом

Змеев пёстрых запускай, На коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде И всегда стремись к победе.

Сильным будь на радость всем, Славный маленький спортсмен.

 

4 ученик:

В мире нет рецепта лучше – Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь ты до ста лет, Вот и весь секрет!

 

5 ученик:

Позабудь про телевизор. Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом дышать.

 

6 ученик:

«Нет!» - плохому настроению. Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч.

 

7 ученик:

Хоть не станешь ты спортсменом, Это, право, не беда.

Здоровый дух в здоровом теле Пусть присутствует всегда.

 

8  ученик:

Будешь радостным и бодрым Летом и среди зимы,

Если сможешь подружиться С физкультурой, как и мы.

 

 Учитель:

В борьбе закаляется крепкая воля, И наши сердца горячи.

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро, Пусть примет наш добрый совет –

Получше, надёжней дружить с физкультурой, В ней юности вечный секрет.

 

- Сегодня мы с вами подвели итог, для чего же нужна физическая культура, посоревновались, показали себя и посмотрели на других. Я думаю, что все взяли с этого урока что-то важное для себя. Кому понравилось сегодня на уроке - похлопайте, а кому не понравилось – потопайте.

 

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz